Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by

СТАРОНКА НАСТАЎНІКА-ДЭФЕКТАЛОГА

Дата: 3 апреля в 15:26, Обновлено 3 апреля в 16:46

СТРАНИЧКА УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА

      Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития. В этом случае поможет учитель-дефектолог – специалист, исправляющий нарушения речи.
          И в самом деле, кто же такие учителя-дефектологи и самое главное, чем они занимаются? Очень многие считают, что учителя-дефектологи – это те, кто «учит правильно говорить букву "Р". Конечно, частично эти люди правы, но это далеко не всё, чем занимается учителя-дефектологи.
Да, учителя-дефектологи учат правильно произносить звуки (и не только Р), но вместе с этим  развивают связную речь, мелкую моторику, учат правильно обобщать предметы, различать на слух разные звуки…
Возможно, вы спросите: а зачем это надо? Но ведь каждая мама и каждый папа хотят, чтобы их ребёнок был самым лучшим и, конечно же, хорошо учился в школе. И если логопед вовремя не преодолеет все трудности, возникшие в детском саду, эти трудности будут преследовать ребёнка и в школе.
         Ведь наша речь – это не только звукопроизношение (умение правильно произносить звуки родного языка), но и:
 •    словарный запас;
 •    фонематическое восприятие (умение на слух воспринимать и различать звуки);
 •    грамматический строй (умение образовывать новые слова, соединять слова в предложении, правильно употреблять окончания слов и т.д.);
 •    связная речь (умение связно высказываться, составлять рассказы по картинкам, из собственного опыта, и, наконец, сочинять сказки, фантазировать).
        Работа учителя-дефектолога  начинается с развития у детей внимания, зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения), памяти и мышления. Это – необходимая база для развития всех сторон речи.
       Самый благодатный период для преодоления нарушений речи – это дошкольный возраст. Именно в это время дети быстро учатся правильно говорить, легче привыкают к новому произношению звуков. Важно не упустить это время, вовремя обратиться к учителю-дефектологу в детском саду!
          Правильная, красивая, связная речь – это залог успешного обучения ребёнка в школе, овладения им не только родным, но и иностранными языками.
         Поэтому работа учителя-дефектолога заключается в развитии речи детей в целом, профилактике нарушений речи, подготовке детей к обучению грамоте, а также развитии внимания, слуха, памяти и мышления.
А главное, помните, само собой ничего не проходит! Надо выяснить причину и как можно скорее преодолеть речевую проблему, чтобы наслаждаться общением со своим чадом и во время обучения в школе  вместе радоваться успехам!

                                                                       Изображение

 СОВЕТ 1 – Развитию речи способствует ранний отказ от пустышки. Пустышки относительно безвредны на первом году жизни крохи. Если давать их и после этого срока, зубки и язычок начинают занимать неправильное положение во рту, может образоваться щель или сформироваться неправильный прикус. Пострадает и произношение.

 СОВЕТ 2 – Развитие речи ускорит переход к твёрдой пище (для правильного формирования челюсти и уклада языка).

♦ СОВЕТ 3 – Озвучивайте любую ситуацию. С рождения малыш воспринимает звуки окружающего мира и речь людей (особенно мамы). Даже если вы молчаливы от природы – все равно говорите с ребенком. Недостаток общения может значительно задержать развитие речи. Ребенок легче понимает обращенную речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами.

♦ СОВЕТ 4 – Уважайте попытки ребенка говорить. Встречается крайность – слишком активные взрослые, которые за ребёнка всё спросят, ответят, сделают. Давайте малышу выговориться, с интересом выслушивая его.

♦ СОВЕТ 5 – Не говорите в пустоту, смотрите ребенку в глаза. Это особенно важно, если ваш кроха чрезмерно активный, постоянно двигается.

 СОВЕТ 6 – Не сюсюкайте! То, что слышит ребенок от окружающих, является для него речевой нормой. Если постоянно говорить, к примеру, «какой ты у меня хоЛЁшенький», то ребёнок так и будет говорить. Сюсюканье тормозит речевое и психическое развитие.

 СОВЕТ 7 – Нечёткая речь может появиться у детей, если окружающие его люди быстро говорят. Малыш просто не успевает расслышать слово или фразу. Речь взрослых сливается в невоспринимаемую массу звуков. Сначала страдает понимание речи – ребенок не улавливает, что от него хотят. А позже начинает говорить смазанно. Возможно появление заикания, так как ребёнок старается копировать ускоренный темп речи взрослых. Поэтому говорите размеренно, четко.

 СОВЕТ 8 – То же, но по-разному. Повторяйте много раз одно и то же слово, фразу (меняя порядок слов). Чтобы ребенок усвоил новое слово, употребляйте его не единожды и в разных контекстах.

СОВЕТ 9 – Способствует развитию речи и эмоциональноепересказывание сказок, обязательно сопровождающееся движением (как зайка прыгает, как лисичка крадётся, как ёжик пыхтит и т.п.).

 СОВЕТ 10 – Уделите внимание развитию общей и кистевой моторики (центры речи и движения руки расположены в коре мозга рядом, будет работать рука – раздражение в мозге затронет центр речи, простимулирует его работу); игры с мячом, чтобы работал весь плечевой пояс.

 СОВЕТ 11 – Рисование на вертикальной поверхности (рулон обоев на дверь) двумя руками одновременно, чтобы стимулировать работу обоих полушарий. Рисовать и комментировать, например, «мы рисуем дождик. Кап-кап-кап» и т. д.

♦ СОВЕТ 12 – Оберегайте физическое и психическое здоровье ребенка. Часто болеющие дети и дети с неустойчивой психикой больше подвержены речевым расстройствам. Важны закаливание и положительная атмосфера в семье. Привычку выяснять отношения при ребёнке нужно искоренять, избегать совместного просматривания фильмов ужасов и пр.

♦ СОВЕТ 13 – Ведите дневник, в котором фиксируйте речевые достижения ребенка, записывайте, сколько слов он понимает, какие произносит.

 СОВЕТ 14 – Будьте терпеливы, снисходительны и … осторожны. Если ребенок неверно произносит звуки, не смейтесь, не повторяйте неправильное произношение. Побуждайте ребенка послушать правильное произнесение и попытаться его повторить.

♦ СОВЕТ 15 – ТОЛЬКО ВЫ! Помните: только вы способны помочь ребенку развиваться гармонично. Не забывайте активно радоваться его успехам, чаще хвалите своего малыша.

График работы учителя дефектолога Зубаревой Н.А

на ІІ полугодие 2024/2025 учебного года

Дни недели

Рабочее время учителя дефектолога

Совмещение

понедельник

10.00-10.35 развитие познавательной деятельности

10.40-11.15 математика

11.20-11.55 беларусский язык

12.00-12.35 беларусская литература

12.40- 13.15 человек и мир

вторник

10.55 -11.40 СБО 4 кл

15.00-15.45 РПД 2 кл

08.15-08.50 п.гр.№2, 1 кл

09.30-09.50 п.гр.№1, д/с

09.55-10.20 инд. (5л)

10.30-10.50 инд. (4г)

11.45-12.05 инд (4г)

13.10-13.45.инд 1 кл

14.20-14.55 п.гр.№5, 3кл

среда

08.05-08.50 РПД 2 кл

09.00-09.45 СБО 2кл

13.00-13.45 СБО 2кл

14.00-14.45 РЭВС 2кл

15.15-15.50 беларусский язык

15.55-16.30 математика

16.35- 17.10 беларусская литература

четверг

12.00-12.45 СБО 7кл

13.00-13.45 СБО 2кл

15.00-15.45 РПД 7 кл

8.20-8.50 инд 1 кл

9.30-9.50 п.гр.№1, д/с

10.00-10.25 инд. (5л)

10.35-10.55 инд. (4г)

11.00-11.20 инд. (4г)

14.00-14.35 п.гр.№4,3 кл

15.50-16.15 инд 2 кл

16.20-16.45 инд 1 кл

пятница

10.00-10.45

10.55-11.40

13.00-13.45

14.00-14.45

15.15-15.50 беларусский язык

15.55-16.30 математика

16.35- 17.10 беларусская литература

8.15- 8.50

9.30-9.55

суббота

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.