Навіны А
Совет первый - Заранее продумайте, как будут организованы каникулы? Если у вас есть возможность поехать с ребенком в дом отдыха или санаторий - это здорово! Напоминаем, что продолжительность непрерывного занятия за компьютером для детей в возрасте с 7-12 лет составляет 20 минут, а старше - не более получаса.
Совет второй - Прогулки, игры и спортивные занятия на свежем воздухе - вот лучший отдых после школьных занятий. Пребывание на свежем воздухе как можно дольше от проезжих дорог, транспорта, промышленных предприятий.
Совет третий - постарайтесь сделать все от вас зависящее, чтобы уберечь ребенка. Помните, что в каникулы увеличивается риск не только уличного, но и бытового травматизма. Поговорите с ребенком об этом.
Совет четвертый - Необходимо соблюдать режим дня, но возможны некоторые отклонения от режима. Чем младше по возрасту ребенок, тем больше времени требуется его мозгу и всему организму, чтобы полностью восстановить работоспособность. Поэтому потребность во сне в зимнее время - увеличивается.
Совет пятый - Чтобы каникулы стали временем восстановления и накопления сил вашего ребенка, необходимо, чтобы в его рационе было достаточно как молочных, так и мясных продуктов, овощей, фруктов. «Что может быть полезней, Чем овощей бальзам и фруктов сок? Они целебны ото всех болезней, И жизни нашей удлиняют срок». (Авиценна)
Совет шестой - Воспользуйтесь каникулами, чтобы проконсультироваться у педиатра, окулиста, стоматолога, ортопеда. Часто болеющему ребенку нелишне будет провести курс лечебных процедур. Комплекс упражнений для коррекции осанки.
Совет седьмой - Каникулы - самое подходящее время для экскурсий, посещения музеев. Однако во всем нужна мера. Не забывайте, что посещение детских праздников и зрелищных мероприятий таит в себе и риск инфекционных заболеваний, особенно в период эпидемиологического неблагополучия.
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
1. ПРОПУСК, ЗАМЕНА БУКВ.
Напиши слово правильно, подчеркни букву, поставь ударение, запиши это слово ещё раз, разделяя его на слоги.
Делай так: кошка, кош-ка. ,
2. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В КОНЦЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Выпиши предложение, поставь нужный знак, подчеркни его. Запиши еще одно пред- ложение с таким знаком.
Делай так: Шёл дождь. Я учу уроки. Или: Кто разбил чашку? Ты получил отметку?
Запомни! Предложение — это группа слов, которая выражает законченную мысль. В конце предложения ставится точка, вопросительный или восклицательный знак.
3. ЗАГЛАВНАЯ БУКВА В НАЧАЛЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Напиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё 1 предложение,
подчеркни заглавную букву.
Делай так: Мальчики играли во дворе. Им весело.
Запомни! Начало предложения всегда пишется с заглавной буквы.
4. БОЛЬШАЯ БУКВА В СЛОВАХ.
Напиши слово правильно, запиши ещё 3 слова на это правило, подчеркни большую букву.
Делай так: Марина, Волга, Минск, Анна.
Запомни! Названия рек, городов, деревень, имена людей, клички животных
пишутся с большой буквы.
5. БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ СЛОВА.
Напиши слово правильно, запиши проверочное слово, запиши ещё 3 слова на это правило.
Делай так: моря — море, земля, окно, стена.
Запомни! Написание безударной гласной в корне слова надо проверять по сильной позиции звука. Для этого изменяем слово так, чтобы на этот гласный падало ударение.
6. СЛОВАРНЫЕ СЛОВА.
Напиши слово по слогам, поставь ударение, запиши ещё 2 однокоренных слова.
Делай так: я-зык, языковой, языкастый.
Запомни! Написание таких слов надо запомнить или посмотреть в словаре.
7. ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВ.
Напиши слово правильно, запиши проверочное слово, запиши ещё 3 слова на это правило.
Делай так: завод — заводы, нож, мороз, лес.
Запомни! Написание парных звонких и глухих согласных в корне слов надо проверять. Для этого нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы проверяемый согласный оказался в сильной позиции.
8. ПРЕДЛОГИ.
Напиши предлог со словом, к которому он относится, придумай и запиши ещё 3 слова с предлогами.
Делай так: у берега, у реки, на столе, в школе.
Запомни! Предлоги к, по, в, на, за, с, под, про, для, у и др. пишутся отдельно от слова. Между предлогом и словом можно вставить другое слово (у самого берега, на обеденном столе).
9. СОЮЗЫ.
Напиши слова; соединённые союзом, запиши ещё 1 пару слов, соединённых союзом, или составь предложение с такими словами.
Делай так: ручка и карандаш, шапка и шарф.
Запомни! Союзы а, и, но, да пишутся отдельно от слова.
10. СОЧЕТАНИЯ ЖИ, ШИ; ЖЕ, ШЕ; ЧА, ЩА; ЧУ, ЩУ.
Напиши слово правильно, разделяя его на слоги, поставь ударение. Запиши ещё 3
слова с этим сочетанием.
Делай так: щу-ка, ышу, чышу, глашу.
Запомни! Жи, ши пиши с буквой и. Же, ше пиши с буквой е. Ча, ща пиши с
буквой а.Чу, щу пиши с буквой у.
11. МЯГКИЙ ЗНАК, ОБОЗНАЧАЮЩИЙ МЯГКОСТЬ СОГЛАСНЫХ.
Напиши слово правильно, запиши ещё 3 слова, подчеркни мягкий знак и согласную, мягкость которой он обозначает.
Делай так: мальчик, лось, огоньки, день.
Запомни! Мягкий знак пишется после согласной буквы и вместе с ней обозначает мягкий согласный звук. На конце слова мягкость согласных звуков обозначается мягким знаком.
12. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК.
Напиши слово правильно, запиши ещё 3 слова с разделительным мягким знаком, подчеркни три буквы — согласную, разделительный мягкий знак, гласную.
Делай так: платье, вьюга, счастье, раздолье.
Запомни! Разделительный мягкий знак пишется в середине слова после согласных перед буквами и, е, ё, ю, я. Он показывает, что согласный звук не сливается с гласным.
13. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТВЁРДЫЙ ЗНАК.
Напиши слово правильно, запиши ещё 3 слова с твёрдым знаком, выдели приставку. Подчеркни букву после твёрдого знака.
Делай так: подъём, объявление, съезд, предъюбилейный.
Запомни! Разделительный твёрдый знак пишется после приставок, которые оканчиваются на согласный, перед буквами е, ё, ю, я. Он показывает, что согласный звук не сливается с гласным.
14. ДВОЙНАЯ СОГЛАСНАЯ.
Напиши слово правильно, запиши ещё 3 слова с двойными согласными. Подчеркни двойные согласные.
Делай так: Анна, ванна, Алла, масса.
15. ПЕРЕНОС СЛОВА
Напиши слово правильно, разделяя его для переноса, запиши ещё 3 слова, разделяя их для пепеноса.
Делай так: ки-но, озе-ро, стра-на, пи-рог.
Запомни! Слова переносятся по слогам. Нельзя оставлять в конце строки или переносить на другую строку одну букву. Переноси так: малъ-ник, подъ-езд, вой-на, под-бить, жуж-жатъ. Некоторые слова переносить нельзя: класс, осень, столб.
16. СОЧЕТАНИЯ ЧК, ЧН, НЩ, РЩ, ЧТ, ЩН.
Напиши слово правильно, запиши ещё 3 слова с данными сочетаниями.
Делай так: ручка, ночка, речка, печка.
Запомни! Сочетания чк, чк, нщ, рщ, чт, щн пишутся без мягкого знака.
17. НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ.
Напиши слово правильно, запиши ещё 2 пары слов на это правило.
Делай так: честный — честь, звёздный — звезда, солнце — солнышко.
Запомни! В некоторых словах согласные т, д, л, в пишутся, но не произносятся. Эти слова нужно проверять. Если в сочетании согласных при изменении слова один из перечисленных согласных не слышится, писать его не нужно. Например: чудесный — чудеса.
18. МЯГКИЙ ЗНАК ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В ИМЕНАХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.
Напиши слово правильно, запиши ещё 3 слова на это правило.
Делай так: мышь — ж. р., ночь, дочь, печь.
Запомни! В именах существительных женского рода в именительном падеже в конце слова после шипящих пишется мягкий знак. В именах существительных мужского рода мягкий знак не пишется. Например: врач, грач, нож, шалаш.
19. БЕЗУДАРНОЕ ПАДЕЖНОЕ ОКОНЧАНИЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.
Напиши слово с правильным окончанием, обозначь падеж, склонение, запиши ешё 2 — 3 слова с таким окончанием.
Делай так: на ветке — П. п., 1-е скл.; на озере, на стене.
Запомни! Чтобы правильно написать безударное окончание существительного, нужно поставить слово в начальную форму, определить склонение, проверить окончание по существительному того же склонения и падежа, но с ударным окончанием. Для проверки используются слова: 1-е скл. — стена, 2-е скл. — окно, 3-е скл. —рожь.
20. ОКОНЧАНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ.
Напиши слово с правильным окончанием, поставь вопрос, запиши ешё 2 — 3 слова с таким окончанием.
Делай так: по глубокому (снегу) — какому?, жадному, сладкому.
Запомни! Чтобы правильно написать безударное окончание имени прилагательного, нужно поставить к нему падежный вопрос или заменить его именем прилагательным такого же рода и числа с ударным окончанием
21. БЕЗУДАРНОЕ ЛИЧНОЕ ОКОНЧАНИЕ ГЛАГОЛА.
ИзображениеНапиши слово правильно, определи, почему надо написать данное окончание, запиши ещё 2 — 3 слова с этим окончанием.
Делай так: путаешь — путать (I спр.), бегаешь, прыгаешь.
Запомни! Чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола, нужно определить его спряжение.
22. НЕ С ГЛАГОЛАМИ.
Напиши правильно глагол и частицу не, запиши ещё 2 — 3 глагола с частицей не. Делай так: не бегал, не смотрел, не нашёл.
Запомни! Не с глаголами пишется отдельно.
23. МЯГКИЙ ЗНАК НА КОНЦЕ ГЛАГОЛОВ.
Напиши слово правильно, запиши еще 2 — 3 слова на это правило.
Делай так: играешь, думаешь, пишешь.
Запомни' На конце глаголов настоящего и будущего времени ед. ч. 2-го лица пишется мягкий знак.
24. НАПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ НА –ТСЯ И -ТЬСЯ.
Напиши слово правильно, поставь вопрос, запиши ещё 2 — 3 слова на это правило.
Делай так: одеться — что сделать ?, умыться, причесаться.
Запомни! Чтобы правильно писать глаголы на -тся и -ться, нужно поставить вопрос (что делать? что делает?). Если в вопросе есть мягкий знак, то и у глагола перед -ся пишется мягкий знак. Например: что делать? — умываться; что делает? — умывается.
25. ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК.
Напиши слово правильно, выдели приставку, запиши ещё 3 слова с этой приставкой.
Делай так: пошёл, побежал, посмотрел, полить.
Запомни! Приставка — это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служи для образования новых слов. Приставка со словом пишется слитно.Написание приставок надо запомнить: за-, на-, над-, с-, у-, во-, по-, под-, об-, от-, про-.
26. ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ.
Напиши слово правильно, выдели суффикс, запиши ещё 3 слова с таким суффиксом.
Делай так: домовой, садовый, часовой, береговой.
Запомни! Суффикс — это значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов. Написание суффиксов надо запомнить: -ик-, -ок--ов-, -ек-, -ник-, -ист-, -ник- и др.
27. ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Напиши предложение правильно, подчеркни знаки препинания.
С 21 по 29 марта - весенние каникулы для всех школьников.
Дорогие ребята! Желаю вам хорошо отдохнуть и провести время с пользой! Не забывайте о правилах безопасного поведения дома и на улице!
Уважаемые взрослые! Постарайтесь, чтобы каникулы для ваших детей были интересными и, конечно, безопасными!